- При осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ одни и те же сведения об участнике закупки — о его опыте, наличии у него квалифицированного персонала, материально-технических ресурсов, финансовом обеспечении, деловой репутации — могут быть как требованиями, так и критериями оценки заявок. Различие между ними лишь в том, что требование является инструментом для определения круга потенциальных участников закупки, а критерий оценки — инструментом для определения победителя конкурентной процедуры. Вам будет гораздо проще ориентироваться во всем многообразии требований и критериев оценки заявок по Закону № 223-ФЗ, если вы усвоите общие принципы их применения, проанализированные для вас Павлом Альбицким в статье «Общие принципы применения требований и критериев оценки по Закону № 223-ФЗ».
- Любой участник конкурентной закупки, проводимой в соответствии с Законом № 223-ФЗ, вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, запрос о даче разъяснений. У заказчика возникает обязанность на такой запрос ответить, и Ольга Беляева рассказывает, как правильно давать такие разъяснения, в статье «Запрос разъяснений извещения и/или документации: гид для корпоративных закупок».
- Круг обязанностей членов комиссии по осуществлению закупок кажется несложным: все, что от них требуется — это принимать юридически безупречные решения о судьбе заявок, поступивших на участие в конкурентной процедуре. Однако ответственность за правильность принимаемых решений достаточно серьезна и не ограничивается одними только нормами КоАП РФ, хорошо известными каждому специалисту в сфере закупок. Обо всем этом читайте в статье Олега Гурина «Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения».
- С 1 марта 2022 г. в государственном реестре медицинских изделий (ГРМИ) в открытом доступе размещены скан-копии эксплуатационных документаций, содержащих исчерпывающий перечень характеристик соответствующих изделий. Разумеется, этот факт не мог не отразиться на практике осуществления закупок таких изделий, поскольку заказчики получили мощный инструмент для проверки заявок участников закупок. О том, как пользоваться этим инструментом, вы узнаете из статьи Григория Александрова «Применение ГРМИ для выявления недостоверных сведений при закупках медицинских изделий».
- Одним из возможных показателей оценки конкурсных заявок по квалификационному критерию является наличие у участников закупки финансовых ресурсов. При этом на практике возникает ряд вопросов, связанных с установлением такого показателя. Можно ли установить в качестве детализирующего показателя требование к размеру уставного капитала участника закупки? А как в таком случае оценивать заявки индивидуальных предпринимателей, у которых нет уставного капитала? Можно ли оценивать общий размер выручки участника закупки? Нужно ли сверять представленные участником сведения с данными ресурса bo.nalog.ru? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье Гасана Хидирова «Об оценке конкурсных заявок по показателю „наличие у участников закупки финансовых ресурсов“».
- С 9 мая 2023 г. доступный заказчикам объема «закупок с полки» больше не привязан к лимитам на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4–5.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ также были внесены изменения, согласно которым годовой объем закупок, осуществляемых в порядке, установленном данной нормой, не должен превышать 100 млн руб., а сумма, на которую можно осуществить закупку, не должна превышать 5 млн руб. Всем, кто в этой связи заинтересовался «закупками с полки» как способом определения поставщика, рекомендуем ознакомиться со статьей Елены Чернюк и Олега Гурина «Обзор затруднений, возникающих у заказчиков при осуществлении „закупок с полки“».
- В рубрике «Ответы на вопросы» Евгения Васильева разобрала несколько нетривиальных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ при применении законодательства о контрактной системе.