• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 августа 2023
    Читайте в августовском выпуске журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
    • Конкурентные закупки все чаще проводятся в форме закрытых процедур. В связи с этим Правительство РФ включило в перечень специализированных электронных торговых площадок для проведения закрытых госзакупок еще две ЭТП, увеличив число таких площадок до трех и тем самым заставив их конкурировать друг с другом за заказчиков. В статье «Современные процедуры осуществления закупок товаров и услуг с целью обеспечения обороны и безопасности в современных условиях» Владислав Гольдман рассказывает о технологических решениях, предлагаемых заказчикам площадкой ЭТП (www.etprf.ru).
    • России необходимо 100%-ное импортозамещение в области оборонно-промышленного комплекса, нужно нарастить производственные возможности, сократить сроки производства, при этом сохранив качество. Одним из важнейших направлений политики импортозамещения и импортоопережения должно стать более интенсивное вовлечение предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в процесс разработки и выпуска сложносоставной высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Для поддержки производства предприятиями ОПК гражданской продукции и ее продвижения на рынке целесообразно использовать госзаказ — закупки в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. О том, как именно это сделать, вы узнаете из статьи Александра Геллера и Елены Антипиной «Инструмент консорциумных закупок на базе научно-промышленных кластеров двойного назначения с целью импортозамещения».
    • Статья Ирины Козловой и Андрей Ефимова «„Березка“: корни, ствол и листья» представляет собой обзор правоприменительной практики по вопросам осуществления закупок «малого объема» с использованием Единого агрегатора торговли (ЕАТ). «Корнями» авторы называют нормативно-правовое регулирование таких закупок, «стволом» — сами закупки, а «листьями» — разбирательства по их поводу. В статье рассматриваются такие проблемы, как заключение договора вне ЕАТ, соблюдение принципа конкуренции, обвинения заказчиков в сговоре с поставщиками и в дроблении закупок.
    • Взаимодействие заказчика и ФАС России не ограничивается участием в рассмотрении жалоб на закупки по Закону № 223-ФЗ. Заказчик может стать участником или третьей стороной в деле о нарушении антимонопольного законодательства, участником дела, связанного с включением информации об участнике закупки в РНП, участвовать в деле о привлечении к административной ответственности, наконец, обжаловать решения ФАС России или постановления о привлечении к административной ответственности в суде. И во всех этих случаях для заказчика главное — это сыграть отведенную роль правильно. О том, чего нужно избегать, вы узнаете из статьи Виталия Байрашева «Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом».
    • В статье «Стратегии и тактики доказывания при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе» Григорий Александров на примерах разбирает наиболее эффективные приемы противостояния жалобщикам: оспаривание интереса заявителя на участие в закупке, оспаривание нарушения его прав, оспаривание его доводов «по шагам» и т. д. Эти приемы должен знать каждый заказчик, который проводит конкурентные закупки по Закону № 44-ФЗ, т. к. от подачи жалоб не застрахован никто.
    • Должностные лица заказчика — это в первую очередь живые люди, и ничто человеческое им не чуждо. Как и у всех, у них есть свои близкие и есть понятное желание способствовать их успехам во всех начинаниях. И если небезразличные должностному лицу заказчика люди трудятся в компаниях, которые поставляют товары, выполняют работы или оказывают услуги, необходимые организации-заказчику, может возникнуть соблазн помочь именно этой компании получить контракт, тем самым дав ей заработать. В этот момент возникает конфликт интересов — ситуация, которая при осуществлении закупок абсолютно недопустима. В статье «Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок» Олег Гурин рассказывает, как распознать конфликт интересов и какие меры нужно принять по его предотвращению и урегулированию.
    • Первая часть заявки на участие в электронном конкурсе не должна содержать информации, которая позволит идентифицировать участника закупки. К сожалению, не все потенциальные участники закупки придерживаются этого правила, в результате чего наступают неблагоприятные последствия как для самих участников закупки, в виде отклонения их заявок на основании п. 2 ч. 5 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, так и для заказчиков, в виде административной ответственности за допускаемые нарушения. Подробнее об этом рассказывается в статье Дмитрия Блинцова «Проблемы идентификации участника закупки при проведении электронного конкурса».
    • В рубрике «Ответы на вопросы» Елена Чернюк рассматривает некоторые нетривиальные проблемы, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронных процедурах и оценкой заявок на участие в электронном конкурсе.