Вопрос
Можно ли указать в порядке оценки заявок, что в случае предоставления для получения баллов по показателю «наличие опыта» контрактов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов в ЕИС, вместо направления копий таких документов участник вправе указать номер реестровой записи? И что в случае противоречий между сведениями, которые содержатся в документах участника и в реестре контрактов, приоритет отдается последним?
Ответ
В отличие от постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее — ПП РФ № 2571), Положение об оценке конкурсных заявок, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее — ПП РФ № 2604) не содержит положений о возможности предоставления вместо копий документов номера реестровой записи из соответствующего реестра.
С другой стороны, и прямого запрета на это нет.
В связи с чем правоприменительная практика по рассматриваемому вопросу противоречива: одни контрольные органы исходят из презумпции «запрещено все, что прямо не разрешено», другие из презумпции «разрешено все, что прямо не запрещено».
Подход № 1. Заказчик вправе предусмотреть в порядке оценке заявок спорные положения, поскольку это не запрещено.
Пример аргументации
Оспариваемое положение порядка оценки заявок по своей сути является дополнительным способом подтверждения наличия у участника закупки опыта исполнения контрактов (договоров). Поскольку порядок оценки заявок предусматривает возможность подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров) в т. ч. и посредством представления копии исполненного контракта и акта выполненных услуг (работ), установление спорного положения не нарушает требований Закона № 44-ФЗ либо ПП РФ № 2604.
Подход № 2. Устанавливать в порядке оценке заявок спорные положения нельзя, поскольку нет норм, которые бы это разрешали.
Пример аргументации
Как следует из подп. «е» п. 28 Положения, утв. ПП РФ № 2604, участниками закупки представляются к оценке именно документы, а не информация о том, где эти документы хранятся. Кроме того, необходимые документы могут быть не размещены в реестре контрактов третьими лицами [заказчиками, для которых участником закупки были выполнены работы], либо у комиссии заказчика может по техническим причинам отсутствовать доступ к реестру контрактов.
Учитывая изложенное, действия заказчика нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, в отсутствие уверенности в том, что ваш контрольный орган придерживается первого из изложенных подходов, безопаснее спорное условие в порядок оценки заявок не включать.
Автор статьи: