- В статье Гасана Хидирова «Особенности оценки конкурсных заявок при осуществлении закупок в сфере строительства» разбирается такой показатель квалификационного критерия, как «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» применительно к закупкам работ в сфере строительства. Изучение практики применения п. 31 Положения об оценке конкурсных заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, демонстрирует ее противоречивость, а также свидетельствует о серьезных проблемах понимания данной нормы заказчиками.
- Низкая энергоэффективность российской экономики — существенное препятствие для экономического роста. Принятие Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации создало предпосылки для установления качественно иных отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в т. ч. в сфере государственных и муниципальных закупок. Именно об этом новая статья Юрия Батракова «Особенности заключения энергосервисных контрактов по Закону № 44-ФЗ».
- Не все специалисты в сфере закупок знают, что согласно п. 161 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия на территории РФ в сводном сметном расчете могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств. Практические следствия этого положения рассматриваются в статье Олега Гурина «Затраты на предоставление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение строительных работ».
- Специалист контрактной службы должен ориентироваться не только в положениях законодательства о контрактной системе, но и в специальном регулировании. Особенности государственного регулирования цен на препараты из перечня ЖНВЛП установлены постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865. Применению положений норм данного постановления на различных этапах закупки лекарственных препаратов посвящается статья Григория Александрова «Государственное регулирование цен на лекарственные препараты: применение в рамках Закона № 44-ФЗ».
- В судебной практике встречается мнение, согласно которому что Закон № 223-ФЗ применим в том случае, когда закупка осуществляется для нужд самих поименованных в данном законе юридических лиц, включая автономные учреждения. В то время как выполнение автономным учреждением государственного задания не может быть расценено как имеющее целью удовлетворение собственных нужд такого учреждения, поскольку обеспечивает публичные потребности, а не нужды самого автономного учреждения и финансируется за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели. А значит, соответствующие закупки должны осуществляться уже в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В статье «Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания» Ольга Беляева доказывает ошибочность данных представлений.
- Не секрет, что наибольшее число штрафов за нарушения Закона № 223-ФЗ обусловлено неразмещением в ЕИС информации о закупках или нарушением сроков такого размещения. Значительную долю из них заказчики получают за нарушения, связанные с ведением реестра договоров, что обусловлено большим количеством подлежащих размещению документов. Из статьи Виталия Байрашева «„Закупочный ликбез“: что должен знать специалист по закупкам об ответственности за ведение реестра договоров» вы узнаете, что не так с нормами КоАП РФ, которые используются для привлечения специалистов по закупкам к ответственности.
- Заметка Александра Евсташенкова «Один из случаев, когда не применяется запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616» посвящена недавнему разъяснению Минпромторга России о том, что под совокупностью товаров применительно к названному постановлению следует понимать только те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД2. При этом, что особенно важно, под одним кодом ОКПД2 следует понимать девятизначный код (подкатегорию) ОКПД2 промышленного товара, который указывается заказчиком в извещении о закупке.
- В рубрике «Ответы на вопросы» Евгения Васильева разобрала несколько нетривиальных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ при применении законодательства о контрактной системе.
- Под конец номера писатель Ганс Хельдман порадует вас чудесной «Сказкой про Жихаря и казенный подряд». Всем, кто проводит электронные конкурсы по Закону № 44-ФЗ, обязательно к прочтению!