- Одним из важнейших факторов развития системы государственного стратегического управления является укрепление технологического суверенитета, которое на сегодняшний день определяет критерии обеспечения информационной безопасности. В связи с этим данный выпуск журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ открывается статьей Елены Антипиной и Александра Геллера о тестировании систем хранения данных на платформе процессоров семейства «Эльбрус» с помощью федеральной специализированной электронной торговой площадки ETPRF, которая была отобрана Правительством РФ для проведения закрытых закупок.
- При наличии у главного распорядителя средств бюджета большого количества подведомственных учреждений исполнять из без того непростые требования законодательства в сфере закупок становится непросто вдвойне. Сказываются такие факторы, как плотный поток информации, разнообразие закупаемых товаров (работ, услуг), кадровые проблемы, необходимость обеспечения однообразия понимания норм закона, дефицит времени и большое количество потенциально конфликтных ситуаций. В статье «Отдельные особенности управления закупками главного распорядителя средств бюджета (ГРСБ) с большим количеством подведомственных учреждений» Дмитрий Ренёв делится опытом эффективной организации закупок с учетом названных условий.
- С 1 января 2024 г. заказчик должен включать в извещение о закупке предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства РФ. Указанное предупреждение автоматически отображается средствами ЕИС на официальном сайте при ознакомлении с извещением. Но здесь и кроется коллизия, с которой столкнулись участники контрактной системы: с одной стороны, у заказчика есть обязанность указывать эту информацию в извещении; с другой — при заполнении экранных форм извещения в ЕИС попросту нет нужных разделов. Какое разрешение находит эта коллизия в правоприменительной практике, вы узнаете из статьи Дмитрия Блинцова «Проблемы предупреждения за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации».
- Порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе, проводимом в соответствии с Законом № 44-ФЗ, может предусматривать оценку наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Неудивительно, что участники закупок зачастую остаются недовольны результатами рассмотрения и оценки их заявок. Обзор решений ФАС России и судов по соответствующим спорам вы найдете в статье Гасана Хидирова «Практика рассмотрения и оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю „наличие опыта“».
- Несмотря на детальную регламентацию условий об ответственности сторон за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контрактам, заключаемым в соответствии с Законом № 44-ФЗ, специалисты в сфере закупок систематически сталкиваются с затруднениями при начислении неустойки. В частности, между сторонами контрактов нередко возникают споры о размере пени, которые упираются в вопрос о том, как именно был определен период просрочки. Немало вопросов вызывает и начисление штрафов за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения. Обо всем этом читайте в новой статье Олега Гурина «О некоторых вопросах, связанных с начислением неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контракта».
- До 1 июля 2022 г. Закон № 223-ФЗ запрещал указывать конкретную страну происхождения в техническом задании конкурентной закупки. Когда этот запрет был снят, многие заказчики пришли к выводу, что указание на конкретную страну происхождения допускается. Так ли это, вы узнаете из статьи Снежаны Постоваловой «Допустимо ли требовать поставки товара российского происхождения при осуществлении закупки по Закону № 223-ФЗ?»
- В рубрике «Ответы на вопросы» Елена Чернюк разбирает различные нетривиальные ситуации, с которыми сталкиваются пользователи электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ