• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 октября 2024
    Читайте в октябрьском выпуске журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
    • Разные регионы России значительно отличаются друг от друга, поэтому Закон № 44-ФЗ предоставляет им возможность для гибкой донастройки контрактной системы в соответствии со своими потребностями. Безусловно, одним из лидеров в развитии «регионального компонента» в нормативном регулировании госзакупок является Санкт-Петербург. Руководитель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Денис Толстых рассказал нашему изданию об имеющихся наработках и достижениях в интервью «Регулирование контрактных правоотношений на уровне субъекта РФ: опыт Санкт-Петербурга».
    • Цифровизация закупочных процедур — это не только повышение удобства работы заказчиков и увеличение прозрачности всех процессов, связанных с расходованием бюджетных средств. Это также и новые риски. О том, как выстраивают свою работу в постоянно изменяющихся условиях операторы электронных площадок, генеральный директор электронной площадки Росэлторг Андрей Кашутин рассказал в интервью «Цифровизация закупок не только как перспектива, но и как вызов: опыт Росэлторг».
    • Пережив ряд реформ, «закупки с полки» наконец-то обрели у заказчиков популярность: операторы электронных площадок фиксируют увеличение количества таких процедур в 2024 г. в десятки раз. В связи с этим Джамиля Созаева напоминает заказчикам и участникам закупок о рисках и ограничениях, сопряженных с осуществлением «закупок с полки», в статье «Особенности организации и проведения закупок по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ».
    • С 1 января 2022 г. нормативно-правовые акты, принятые в развитие Закона № 44-ФЗ, предусматривают значительное число случаев, когда участникам закупок нужно подтверждать свою квалификацию (прежде всего наличие у них опыта, связанного с предметом закупки). В связи с этим участились случаи представления в составе заявок фальсифицированных контрактов/договоров, подтверждающих опыт участника закупки. Недобросовестные участники закупок рассуждают так: раз риски разоблачения не велики, значит, игра стоит свеч. Однако Ольга Милонаец показывает ошибочность этой стратегии в статье «Недостоверная информация в заявках участников: риски заказчиков и участников торгов».
    • Уже долгие годы НМЦК на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, утвержденном приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н. Казалось бы, заказчики давно были должны научиться безукоризненно выполнять требования этого нормативного правового акта, но практика показывает, что это не так. На что нужно обратить внимание, вы узнаете из статьи Григория Александрова «Проблемные вопросы определения НМЦК на лекарственные препараты для медицинского применения».
    • По общему правилу, цена контракта является одним из обязательных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Кроме того, могут приниматься во внимание расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (хотя на практике это случается не так уж часто). Гасан Хидиров рассказывает об ошибках, допускаемых заказчиками при оценке конкурсных заявок по указанным критериям, в статье «Практика установления критериев „цена“ и „расходы“ при проведении электронного конкурса».
    • Большинство ошибок при заключении структурированных контрактов связано не с высокотехнологичными проблемами наследования информации из извещения и заявки участника закупки, а с банальным дефицитом знаний и внимательности у специалистов, обеспечивающих заключение контракта со стороны заказчика. Особенно часто заказчики отступают от значения цены контракта, указанного в заявке участника закупки, в отсутствие на то законных оснований. Чем именно это обусловлено, читайте в статье Олега Гурина «Ошибки заказчиков при указании цены структурированного контракта».
    • Картели — это тяжкое, но вместе с тем часто встречающееся нарушение антимонопольного законодательства. СМИ пестрят сообщениями о том, что участники очередного картельного сговора были привлечены к административной или даже уголовной ответственности. Однако можно ли признать картель недействительной сделкой в порядке ст. 169 ГК РФ, с применением последствий недействительности сделки в виде взыскания всего полученного участниками сговора в доход государства? Верховный Суд РФ дал отрицательный ответ на этот вопрос в определении от 30.07.2024 № 9-КГ24-7-К1, которое Юрий Федоров комментирует в своей заметке «Картель не может признаваться сделкой. Позиция Верховного Суда РФ».
    • Очень часто после одностороннего отказа от исполнения контракта, обусловленного тем, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не справился с принятыми на себя обязательствами, заказчик вынужден приобретать те же самые товары, работы или услуги, но по более высокой цене. В этот раз в рубрике «Ответы на вопросы» Ольга Никитина разбирает один-единственный вопрос: можно ли в указанном случае взыскать с первоначального поставщика (подрядчика, исполнителя) разницу в цене в качестве убытков по замещающей сделке?