Использование КТРУ vs Национальный режим
Как известно, положения ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ обязывают заказчиков при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
В то же время ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ и п. 4 Правил использования КТРУ, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – ПП РФ № 145, Правила), обязывает заказчика использовать при осуществлении закупки соответствующую позицию КТРУ.
Как быть если выбранная заказчиком позиция КТРУ отвечает исключительно иностранным товарам? Или, что сложнее, как быть, если выбор необязательных требований, изложенных в позиции КТРУ, приводит к исключению товаров российского происхождения из числа аналогов?
Позиция автора по указанным вопросам изложена ниже.
Презумпция правомерности сведений, включенных в КТРУ
В соответствии с пп. б) п. 14 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ (далее – Правила формирования), утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, описание товара в позиции КТРУ включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, региональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд......