"Одним из способов, который госзаказчики используют для обхода постановления, стала смена статуса их учреждений. "Бюджетные учреждения могут законно поменять свой статус и стать, например, автономным учреждением, закупки которого регулируются уже не 44-ФЗ, а 223-ФЗ. На него, и, соответственно, на тех заказчиков, которые могут по нему работать, действие постановления правительства не распространяется из-за соглашения ВТО о технических барьерах в торговле",— говорит Анна Ермакова, советник директора Института госзакупок. Вторым способом преодоления запрета, по словам госпожи Ермаковой, стало создание в регионах единых посредников для закупок. "Некоторое учреждение получает статус, например, государственного унитарного предприятия, закупки которого также регулируются по 223-ФЗ, а все остальные бюджетные учреждения впоследствии делают его единственным поставщиком",— поясняет она. Еще один распространенный вариант, как показывает практика госторгов, основывается на юридической неопределенности текста постановления. Поскольку с формальной точки зрения Минпромторг выступил против покупки предметов, а не услуг, заказчики используют возможность вместо приобретения оборудования брать его в аренду. Читать первоисточник - газета Коммерсант (04.09.2015)