• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 17 апреля 2017
    Об изменениях в расчете пени за неисполнение или ненадлежащего исполнения контракта.

    Минэкономразвития на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект (ID проекта 01/05/03-16/00047415) федерального закона, предусматривающий внесение изменений в статью 34 Закона № 44-ФЗ, разработанный совместно с Минфином РФ, Минпромторгом РФ и Минобороны РФ.

    Речь идет о способе расчета пеней (неустоек, штрафов). На данный момент имеется общее правило для расчета, однако, авторы проекта решили предусмотреть условия расчета пеней (неустоек, штрафов) для случая, при котором предметом контракта является выполнение работ, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 

    Часть 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, определяющая расчет размера пеней

    5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Авторы проекта предусматривают расчет пеней для случаев, когда:

    • при исполнении контракта было допущено нарушение обязательства по такому контракту;
    • контракт исполнен в полном объеме в установленный срок, но с ненадлежащим качеством.

    Итак, часть 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предлагается дополнить текстом следующего содержания:

    «В случае заключения контракта, предметом которого является выполнение работ, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, пеня начисляется от цены этапа исполнения контракта, при исполнении которого было допущено нарушение обязательства по такому контракту, уменьшенной на размер исполненных обязательств по этапу.».

    Также, разработчик проекта федерального закона желает дополнить статью 34 частью 6.2 следующего содержания:

    «6.2. В случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных в ходе исполнения по контрактам, предметом которых являются выполнение работ длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, если такой контракт исполнен в полном объеме в установленный срок с надлежащим качеством.».

    Сейчас, данный законопроект проходит этап общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.

     

    Читать первоисточник: Информационный портал закупок (13.04.2017)