Закон о закупках: наиболее распространенные нарушения и инициативы ФАС России по модернизации закупочного законодательства
«Необходимо выработать единые подходы к работе по 223-ФЗ как для заказчиков и предпринимателей, так и для унификации правоприменительной практики ФАС», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев
Отсутствие единых правил неблагоприятно сказывается на развитии конкуренции, что подчеркивается в ежегодном Докладе ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2019 году.
В антитоп нарушений Закона о закупках (223-ФЗ) вошли:
- установление избыточных требований к участнику закупки;
- не размещение заказчиками в ЕИС в полном объеме проектной документации;
- установление требования о предоставлении банковской гарантии только из списка банков, утвержденного заказчиком;
- установление требования о предоставлении в составе заявки документов на продукцию (паспорта качества, сертификат и т.д.);
- «заточка» технического задания под товар одного производителя, исключающая возможность поставки эквивалентных по качеству и техническим характеристикам товаров.
В настоящий момент ФАС России совместно с Федеральным Казначейством и крупнейшими заказчиками работают над совершенствованием норм Закона о закупках.
Как отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, необходимость развития 223-ФЗ подтверждается и предпринимателями, и множеством запросов со стороны самих госкомпаний об урегулировании различных спорных вопросов.
«Мы уверены, что в 223-ФЗ важно ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, универсальную предквалификацию на торгах, единую форму банковской гарантии, предусмотреть осуществление закупок по 223-ФЗ на ограниченном количестве электронных площадках, развитие закупок через электронный магазин», - сообщил он