• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Приложения к номеру
    Дата размещения
    журнал “ПРОГОСЗАКАЗ.РФ” № 2 (2016)  
    В настоящем письме рассмотрены вопросы об установлении заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в 2015 г; о предоставлении заказчиком в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), а также о порядке такого списания.
    В законодательством Российской Федерации о контрактной системе не урегулирован вопрос расчета пени в случае, если срок исполнения обязательств по контракту установлен в часах, а не днях. Департамент полагает, что в случае если в контракте срок исполнения обязательств установлен в часах, то и просрочка исполнения соответствующего обязательства должна рассчитываться исходя из просроченного временного периода. Таким образом, временной промежуток просрочки "ДП и ДК", определяемый в соответствии с По
    Средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства, и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом.
    По мнению Департамента, принятие решения о списании задолженности поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Комиссией по передаче (принятию) и списанию недвижимого и движимого имущества, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, созданной у заказчика.
    Содержит обзор контрольных органов в сфере закупок по темам: - штраф и пени за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств;- ответственность поставщика;- срок действия государственного контракта; - сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;- порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги; - требования, предъявляемые к банковской гарантии;- привлечение субподрядчика;- продление срока выполнения работ.
    При использовании метода сопоставимых рыночных цен при обосновании цены контракта заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене предложений.
    Заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.
    Согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Рекомендациям для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от
    П. 1 постановления N 196 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Из текста пункта 1 постановления N 196 следует, что применение положений постановления N 196 возможно только в случае исполнения пос