• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи номера
    Дата размещения
    Объем изменений, произошедших в контрактной системе после 1 июля, таков, что многие заказчики в них легко запутываются. Кто-то применяет нормы Закона № 44-ФЗ в более не действующих редакциях, а кто-то при использовании новых формулировок не учитывает переходные положения. Хит-парад ошибок такого рода представлен в статье О. Ю. Гурина и А. А. Романенко «Изменения в контрактной системе: не отстать и не забежать вперед». Предупрежден – значит вооружен!
    Ограничения допуска к участию в закупках иностранных лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, действуют давно, поэтому может показаться, что ничего неясного в их применении уже ни для кого нет. Однако в статье Г. А. Александрова разбираются такие «Вопросы применения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289», которые банальными никак не назовешь.
    Закупка отдельных видов машиностроительной продукции неевразийского происхождения запрещена. При этом евразийское происхождение предложенных к поставке товаров должно не просто декларироваться, а подтверждаться документально. Порядок выдачи подтверждающих документов установлен приказом ТПП РФ от 25.08.2014 № 64. Устройство этого порядка показывает в своей статье «О подтверждении соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656» руководитель Псковского УФАС Росс
    После 1 июля изменился состав сведений, сообщаемых заказчикам об участниках электронных процедур операторами электронных площадок (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). В частности, больше не требуется документ, подтверждающий полномочия руководителя участника закупки – юридического лица, зато нужны его паспортные данные. Закон предписывать отклонять заявки участников электронного аукциона в связи с отсутствием данных, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ. Какие сложности при этом возникают,
    В статье Д. В. Исютина-Федоткова «Об оспаривании заключения антимонопольного органа» рассказывается история дела № А40-151223/2017. Суд прекратил дело о признании заключения контрольного органа недействительным: заключение не имеет признаков ненормативного правового акта, а значить и оспорить его нельзя. С этим согласились суды вышестоящих инстанций (апелляционный и окружной), но не Верховный Суд РФ.
    Как быть, если подрядная организация не приступает к выполнению работ? Или выполняет их настолько медленно, что явно не закончит к установленному в контракте сроку? А если в ходе приемки обнаружатся неустранимые недостатки результатов выполненных работ? Обзор правоприменительной практики по этим и другим жизненным ситуациям представлен в статье О. Ю. Гурина «Основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ».