А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Пройти тест
Отказаться
А Вы разобрались в нововведениях?
Ваш результат:
из
Чтобы лучше разобраться в структурированных технических заданиях и контрактах посмотрите вебинар Боровых
Ю.С. "Структурированное техническое задание, структурированный контракт в ЕИС"
С какого момента заказчики обязаны при подготовке извещения о закупке формировать описание объекта
закупки в структурированном виде?
0
Активируйте персональный доступ прямо сейчас на три дня и получите доступ к изменениям законов
44-ФЗ
и
223-ФЗ
, а также к новым выпускам журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"
Объем изменений, произошедших в контрактной системе после 1 июля, таков, что многие заказчики в них легко запутываются. Кто-то применяет нормы Закона № 44-ФЗ в более не действующих редакциях, а кто-то при использовании новых формулировок не учитывает переходные положения. Хит-парад ошибок такого рода представлен в статье О. Ю. Гурина и А. А. Романенко «Изменения в контрактной системе: не отстать и не забежать вперед». Предупрежден – значит вооружен!
Ограничения допуска к участию в закупках иностранных лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, действуют давно, поэтому может показаться, что ничего неясного в их применении уже ни для кого нет. Однако в статье Г. А. Александрова разбираются такие «Вопросы применения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289», которые банальными никак не назовешь.
Закупка отдельных видов машиностроительной продукции неевразийского происхождения запрещена. При этом евразийское происхождение предложенных к поставке товаров должно не просто декларироваться, а подтверждаться документально. Порядок выдачи подтверждающих документов установлен приказом ТПП РФ от 25.08.2014 № 64. Устройство этого порядка показывает в своей статье «О подтверждении соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656» руководитель Псковского УФАС Росс
После 1 июля изменился состав сведений, сообщаемых заказчикам об участниках электронных процедур операторами электронных площадок (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). В частности, больше не требуется документ, подтверждающий полномочия руководителя участника закупки – юридического лица, зато нужны его паспортные данные. Закон предписывать отклонять заявки участников электронного аукциона в связи с отсутствием данных, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ. Какие сложности при этом возникают,
В статье Д. В. Исютина-Федоткова «Об оспаривании заключения антимонопольного органа» рассказывается история дела № А40-151223/2017. Суд прекратил дело о признании заключения контрольного органа недействительным: заключение не имеет признаков ненормативного правового акта, а значить и оспорить его нельзя. С этим согласились суды вышестоящих инстанций (апелляционный и окружной), но не Верховный Суд РФ.
Как быть, если подрядная организация не приступает к выполнению работ? Или выполняет их настолько медленно, что явно не закончит к установленному в контракте сроку? А если в ходе приемки обнаружатся неустранимые недостатки результатов выполненных работ? Обзор правоприменительной практики по этим и другим жизненным ситуациям представлен в статье О. Ю. Гурина «Основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ».