• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи и экспертные мнения
    Дата размещения
    Представляем вниманию заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, «Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. — I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний», подготовленный Юрием Батраковым. Автор разбирает решения по спорам, связанным с описанием предмета закупки и формированием лотов, установлением требований к участникам закупки и порядка оценки заявок, обеспечением исполнения договора и не только.
    Статья на тему "Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок"
    Суть дела: о признании недействительным решения антимонопольного органа о наличии нарушений при составлении конкурсной документации Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано
    До 1 июля 2022 г. Закон № 223-ФЗ запрещал указывать конкретную страну происхождения в техническом задании конкурентной закупки. Когда этот запрет был снят, многие заказчики пришли к выводу, что указание на конкретную страну происхождения допускается. Так ли это, вы узнаете из статьи Снежаны Постоваловой «Допустимо ли требовать поставки товара российского происхождения при осуществлении закупки по Закону № 223-ФЗ?»
    В ряде случаев для обеспечения качественного и надежного оказания услуг исполнитель должен располагать специальными помещениями, оборудованием, техникой и т. д. Если участник закупки, проводимой в соответствии с Законом № 223-ФЗ, изначально не обладает этими ресурсами, то откуда взяться уверенности в том, что он сможет оперативно приобрести все необходимое и оказать услуги надлежащего качества? Логично, что заказчики устанавливают требование о наличии соответствующих материальных ресурсов у учас
    Участие в закупке недобросовестного лица, не имеющего возможности поставить товар (выполнить работы, оказать услуги), чревато неисполнением таким лицом принятых на себя обязательств, последующим расторжением договора и необходимостью повторно осуществлять закупку. В конечном счете это приведет к неэффективному использованию денежных средств, выделенных заказчиком на ее проведение. Чтобы закупка, проводимая в соответствии с Законом № 223-ФЗ, не пошла по вышеописанному сценарию, заказчики нередко
    Очевидно, что предложение участника, обладающего положительным опытом производства/поставки закупаемой продукции, в глазах заказчика предпочтительнее заявки новичка, который, по сути, заявляет о своем желании потренироваться на заказчике. Риск срыва обязательств во втором случае несопоставимо выше. Как показывают Александр Арышков и Георгий Сухадольский в статье «Можно ли требовать, чтобы участник закупки, проводимой по Закону № 223-ФЗ, обладал опытом исполнения аналогичных договоров?», в больши
    При закупке технически сложного и дорогостоящего оборудования заказчики, применяющие Закон № 223-ФЗ, нередко требуют от участников закупок предоставления дилерских соглашений, заключенных с заводом-изготовителем. Целесообразность такого требования с точки зрения заказчика очевидна: оно повышает вероятность того, что потенциальный поставщик сможет поставить необходимое оборудование и исполнить контракт. Однако в правоприменительной практике широко распространено представление, согласно которому д
    Вправе ли заказчик требовать от участников конкурентной процедуры, которая проводится по Закону № 223-ФЗ, предоставления информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в т. ч. конечных)? Ольга Беляева разбирается в этом вопросе, комментируя решение Московского городского суда от 06.02.2020 по делу № 7-1615/2020 в статье «Установление требований к участникам корпоративных закупок. Административная ответственность члена закупочной комиссии».
    Закон № 223-ФЗ не устанавливает ограничений для участия коллективных участников в закупке. А раз коллективное участие нельзя запретить, то нужно установить в положении о закупке и в закупочной документации порядок рассмотрения и оценки коллективной заявки. Как это сделать, вы узнаете из статьи Павла Альбицкого «Коллективное участие по Закону № 223-ФЗ: требования и критерии оценки».