• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи и экспертные мнения
    Дата размещения
    Круг обязанностей членов комиссии по осуществлению закупок кажется несложным: все, что от них требуется — это принимать юридически безупречные решения о судьбе заявок, поступивших на участие в конкурентной процедуре. Однако ответственность за правильность принимаемых решений достаточно серьезна и не ограничивается одними только нормами КоАП РФ, хорошо известными каждому специалисту в сфере закупок. Обо всем этом читайте в статье Олега Гурина «Ответственность членов комиссии по осуществлению заку
    Одним из требований к участникам закупки — юридическим лицам является их непривлечение в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица». Обширная практика применения данной нормы обобщается в материале Кирилла Кузнецова «Ст. 19.28 КоАП РФ: как избежать „волчьего билета“ для участия в закупках».
    С 25 июля 2022 г. нормы о смягчении административных наказаний стали распространяться не только на субъектов малого и среднего предпринимательства, но и на все российские организации и их работников. И хотя федеральные законы от 26.03.2022 № 70-ФЗ, от 14.07.2022 № 290-ФЗ напрямую не касаются законодательства в сфере закупок, они позволяют смягчить административную ответственность по результатам государственного контроля закупок, поэтому могут оказаться важными для заказчиков и их работников в сл
    В статье «Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу» Ольга Беляева ставит вопрос о том, правильно ли вводить в КоАП РФ формальные составы за нарушения, которые носят оценочный характер. Свои рассуждения автор подкрепляет анализом конкретного случая из правоприменительной практики, а именно решения Московского городского суда от 09.12.2021 по делу № 7-19508/2021.
    В статье «Антимонопольный комплаенс: для чего он нужен компании?» Андрей Тенишев показывает, что комплаенс представляет собой, по сути, системный набор мер для защиты бизнеса. Компании внедряют комплаенс, чтобы предотвратить потенциальные нарушения и снизить риски огромных административных штрафов и репутационных потерь. Это достигается путем разработки карты рисков и внедрением внутренних регламентов, в которых разграничивается противоправное и правомерное поведение.
    Все привыкли, что в случае неисполнения контракта поставщик платит штраф, а в случае просрочки исполнения — пеню. Размеры и штрафа, и пени устанавливаются в разделе об ответственности сторон в каждом контракте, заключаемом в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Однако гражданско-правовая ответственность нерадивых исполнителей не исключает их административной ответственности. Если неисполнение контракта повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, постав
    На фоне масштабных преобразований, происходящих в контрактной системе в последние годы, проблематика нормирования закупок кажется едва ли не архаичной: с 2015 г. в этой сфере не было сколько-нибудь значительных изменений. Но это не значит, что акты нормирования закупок можно игнорировать. В статье «Ответственность за нарушения актов нормирования закупок» Константин Раев и Олег Гурин показывают, что административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, еще не худшее из зол, г
    Законодательство о контрактной системе непрерывно совершенствуется. Как следствие, то и дело утрачивают силу нормы, за нарушение которых установлена административная ответственность. При этом изменения в Законе № 44-ФЗ не всегда сопровождаются синхронными изменениями в КоАП РФ. И тогда перед контрольными органами встает вопрос: привлекать ли к ответственности должностное лицо заказчика, если нарушенная им норма к моменту рассмотрения дела отменена? Константин Раев и Олег Гурин разобрали эту дово
    Олег Гурин и Андрей Полянский представляют вниманию читателей статью «Административная ответственность за ошибки при заключении контракта». Это обзор практики привлечения должностных лиц заказчиков и участников закупок к ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП РФ, за заключение контракта на условиях, которые отличаются от объявленных в извещении/документации о закупке или предложенных в заявке участника закупки.
    Пока закупками занимаются живые люди, ошибки неизбежны: людям вообще свойственно ошибаться. А поскольку штрафы за нарушения законодательства о закупках весьма суровы, должностным лицам заказчиков необходимо знать о самых главных инструментах смягчения мер ответственности. Это обстоятельства, смягчающие административную ответственность, назначение наказания в размере менее минимального и признание административного правонарушения малозначительным. Как правильно пользоваться этими инструментами, р