• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи и экспертные мнения
    Дата размещения
    Реформа КоАП РФ с 1 марта 2025 г. Обзор изменений (без ГОЗ).  Автор О.Гурин  
    Презентация ФАС России на тему "Порядок применения новых положений КоАП, вступающих в силу с 01.03.2025"
    Несмотря на детальную регламентацию условий об ответственности сторон за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контрактам, заключаемым в соответствии с Законом № 44-ФЗ, специалисты в сфере закупок систематически сталкиваются с затруднениями при начислении неустойки. В частности, между сторонами контрактов нередко возникают споры о размере пени, которые упираются в вопрос о том, как именно был определен период просрочки. Немало вопросов вызывает и начисление штрафов за нарушение
    Круг обязанностей членов комиссии по осуществлению закупок кажется несложным: все, что от них требуется — это принимать юридически безупречные решения о судьбе заявок, поступивших на участие в конкурентной процедуре. Однако ответственность за правильность принимаемых решений достаточно серьезна и не ограничивается одними только нормами КоАП РФ, хорошо известными каждому специалисту в сфере закупок. Обо всем этом читайте в статье Олега Гурина «Ответственность членов комиссии по осуществлению заку
    Одним из требований к участникам закупки — юридическим лицам является их непривлечение в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица». Обширная практика применения данной нормы обобщается в материале Кирилла Кузнецова «Ст. 19.28 КоАП РФ: как избежать „волчьего билета“ для участия в закупках».
    С 25 июля 2022 г. нормы о смягчении административных наказаний стали распространяться не только на субъектов малого и среднего предпринимательства, но и на все российские организации и их работников. И хотя федеральные законы от 26.03.2022 № 70-ФЗ, от 14.07.2022 № 290-ФЗ напрямую не касаются законодательства в сфере закупок, они позволяют смягчить административную ответственность по результатам государственного контроля закупок, поэтому могут оказаться важными для заказчиков и их работников в сл
    В статье «Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу» Ольга Беляева ставит вопрос о том, правильно ли вводить в КоАП РФ формальные составы за нарушения, которые носят оценочный характер. Свои рассуждения автор подкрепляет анализом конкретного случая из правоприменительной практики, а именно решения Московского городского суда от 09.12.2021 по делу № 7-19508/2021.
    В статье «Антимонопольный комплаенс: для чего он нужен компании?» Андрей Тенишев показывает, что комплаенс представляет собой, по сути, системный набор мер для защиты бизнеса. Компании внедряют комплаенс, чтобы предотвратить потенциальные нарушения и снизить риски огромных административных штрафов и репутационных потерь. Это достигается путем разработки карты рисков и внедрением внутренних регламентов, в которых разграничивается противоправное и правомерное поведение.