• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Навигатор по Закону №44-ФЗ
  • Поставщикам
  • Цены
  • О нас
  • Статьи и экспертные мнения
    Дата размещения
    Медицинские перчатки являются одним из наиболее часто закупаемых объектов закупок и, одновременно, один из самых оспариваемых. Неверно сформулированное требование в техническом задании легко может привести к жалобе и последующей отмене закупки. Как грамотно описать объект закупки, чтобы обеспечить качество и безопасность закупаемой продукции, не нарушая при этом принцип обеспечения конкуренции? Из статьи Григория Александрова «Закупки медицинских перчаток. Обзор антимонопольной практики» вы узна
    Осенью 2025 г. сферу закупок лекарств и медицинских изделий ждут масштабные изменения. Вступают в силу новые требования к содержанию технической и эксплуатационной документации медицинского изделия, изменяются правила обращения медицинских отходов и БАДов и т. д. Разобраться во всем этом вы сможете благодаря статье Григория Александрова «Новации регулирования медицинских закупок во второй половине 2025 г.». Этот материал поможет не просто узнать о новшествах, но и понять их практические последст
    Презентация к вебинару "Осенние изменения законодательства об обращении медицинских изделий и лекарственных препаратов, значимые для специалистов по закупкам"
    2024 г. был богат на изменения как законодательства о контрактной системе, так и специализированных актов. О последних и пойдет речь в настоящей статье: с 1 января 2025 г. вступают в силу изменения, внесенные еще Федеральным законом от 30.01.2024 № 1-ФЗ, которые окажут влияние на извещения о закупке лекарственных препаратов; с 1 марта 2025 г. вступит в силу обновленный порядок государственной регистрации медицинских изделий, что приведет к переменам и в закупках таких изделий. Рассмотрим с
    Если в извещении о закупке установлены запрет, ограничение или преимущество, с 1 января 2025 г. в описании объекта закупки должны указываться характеристики товара российского происхождения. Такую обязанность на заказчиков возлагает ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Как показывает практика антимонопольных органов, складывающаяся после 1 января 2025 г., наибольшие трудности исполнение указанной нормы вызывает при осуществлении закупок в сфере здравоохранения. О том, как преодолеть затруднения, вы узн
    Презентация к вебинару «Применение законодательства об обращении медицинских изделий  при осуществлении закупок»
    Проблемы применения законодательства о контрактной системе и специализированного законодательства в закупках медицинских товаров. Применение ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Новые правила государственной регистрации медицинских изделий Александров Григорий Александрович Эксперт по закупкам в здравоохранении Учебного центра ПРОГОСЗАКАЗ.РФ 
    Нередко требование к комплектации закупаемого медицинского изделия (обычно, медицинского оборудования) рассматривается антимонопольными органами как нарушение ч. 29 ст. 34 Закона № 44-ФЗ (незаконное объединение товаров в рамках одной закупки). А ключевым доказательством нарушения выступает справочная информация выбранной заказчиком позиции КТРУ. Тому, как заказчику аргументировать правомерность своих действий, и посвящена данная статья. Суть проблемы Положения Постановления Правительства РФ от