А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Пройти тест
Отказаться
А Вы разобрались в нововведениях?
Ваш результат:
из
Чтобы лучше разобраться в структурированных технических заданиях и контрактах посмотрите вебинар Боровых
Ю.С. "Структурированное техническое задание, структурированный контракт в ЕИС"
С какого момента заказчики обязаны при подготовке извещения о закупке формировать описание объекта
закупки в структурированном виде?
0
Активируйте персональный доступ прямо сейчас на три дня и получите доступ к изменениям законов
44-ФЗ
и
223-ФЗ
, а также к новым выпускам журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"
Суть спора: Учреждение здравоохранения и победитель закупки (ООО «СЛК») оспаривали решение и предписание антимонопольного органа, которые признали незаконным проведение электронного аукциона на поставку комплексной медицинской системы (литотриптера). УФАС посчитал, что заказчик нарушил правила формирования лотов, объединив в один лот (контракт) медицинские изделия, относящиеся к разным видам по Номенклатурной классификации медицинских изделий (НКМИ), что запрещено Постановлением Правительства №
Суть спора: ФКУ Упрдор «Приуралье» оспаривало решение ФАС России, которое отказало в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (ОАО «Алексеевскдорстрой»). ФАС России сочла, что заказчик нарушил законодательство о закупках, объединив в один лот (одну закупку) разнородные работы:
Реконструкцию автомобильной дороги.
Переустройство магистральных газопроводов.
По мнению антимонопольной службы, это привело к необоснованному ограничению конкуренции, так как эти работы относятся
Суть спора: Заказчик (медицинский центр) оспаривал решение УФАС Москвы от 04.07.2024. УФАС признало обоснованной жалобу поставщика на объединение в один лот различных медицинских изделий. Нарушение п.2 ч.29 ст.34 Закона №44-ФЗ и Постановление Правительства №620 от 19.04.2021
Судебные инстанции:
Первая инстанция (26.12.2024) и апелляция (31.03.2025) удовлетворили требования заказчика
Кассация оставила решения без изменения
Ключевые выводы суда:
Закупка реагентов и расходных материалов д
Суть дела: Департамент соцполитики Новосибирска закупал квартиры для детей-сирот, объединяя в один лот от 3 до 8 объектов. ФАС признало это нарушением (решение № 054/06/99-1906/2023), указав на:
Необоснованное укрупнение лотов
Ограничение конкуренции (участники с меньшим количеством жилья не могли подать заявки)
Позиция департамента:
Объединение квартир было необходимо для:
Соблюдения сроков освоения субвенций
Повышения привлекательности торгов (85 из 185 закупок в 2021 г. не состоялис
Суть дела: Участник аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации пожаловался, что в один лот объединили изделия разных видов по номенклатурной классификации, хотя НМЦК была выше 600 тыс. руб.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Суть дела: По мнению подателя жалобы, анализ проекта контракта в составе извещения о закупке указывает на то, что заказчик (Комитет по здравоохранению) нуждается не только в поставке товара, как у него определено в наименовании объекта закупки, но и в оказании услуг.
Решение: Кассация согласилась с контролерами так как описание объекта закупки не содержало показателя "брендирование" в части функциональных, технических и качественных характеристик; в один лот объединили технологически не связанн
Суть дела: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки, а также установившего в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные двумя позициями приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а
Суть дела: 1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено ограничение согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Заявитель указывает о нарушении заказчиком Постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. ввиду объединения зака
Суть дела: Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, сформировавшего извещение о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
- заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта», в то время закупка о
Суть дела: Согласно доводам жалоб Заказчиком неправомерно объединены в состав одного лота товары, включенные в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.
Позиция заказчика: АРМ закупается как единый сконфигурированный (настроенный, готовый для раб