• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • ФАС России
    Дата размещения
    "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами", "Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специ
    "О разъяснении законодательства о контрактной системе"     
    "По вопросам обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов"
    ФАС в настоящем письме дала разъяснения о том, что для любого лекарственного препарата, имеющего заменитель, указание в аукционной документации дозировки лекарственного препарата в виде "N МЕ/n мл" или "N МЕ, n мл", а также указание количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами "или эквивалент" приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
    В связи с тем, что химические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, ФАС России полагает, что аналогичные лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам в контексте Закона о защите конкуренции, за исключением особых случаев (инсулины, циклоспорины), по которым есть заключения компетентных учреждений здравоохранения, основанные на данных клинических испытаний.
    Закупка проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт общего пользования города Москвы, Московский метрополитен и Московскую монорельсовую систему может осуществляться у ГУП "Московский метрополитен" или ГУП "Мосгортранс" в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
    При заключении контракта с субъектом естественных монополий на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе условия об ответственности заказчика и поставщика в контракт могут не включаться.
    В соответствии с положениями статьи Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участнике, заявке и предложению которого присвоен второй номер, уклонившимся от заключения контракта, не предусмотрена. Законом о контрактной системе не установлены требования к форме и к содержанию согласия, которое дает участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, а также требования к форме и к содержанию отказа от заключения
    По мнению ФАС России, объединение услуг по охране объекта при помощи средств охранно-пожарной сигнализации и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации в один предмет электронного аукциона может привести к ограничению количества участников закупки.
    Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, не осуществляется