• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи и экспертные мнения
    Дата размещения
    При поступлении жалоб на положения извещения о закупке многие заказчики принимают решение об отмене закупочной процедуры. Но действительно ли самостоятельная отмена закупки заказчиком на основании ст. 36 Закона № 44-ФЗ является гарантией того, что поступившая жалоба будет признана необоснованной и все допущенные нарушения сойдут заказчику с рук? Поиску ответа на этот вопрос посвящена статья Дмитрия Блинцова «Отмена закупки заказчиком: гарантия признания жалобы необоснованной?».
    В статье «Стратегии и тактики доказывания при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе» Григорий Александров на примерах разбирает наиболее эффективные приемы противостояния жалобщикам: оспаривание интереса заявителя на участие в закупке, оспаривание нарушения его прав, оспаривание его доводов «по шагам» и т. д. Эти приемы должен знать каждый заказчик, который проводит конкурентные закупки по Закону № 44-ФЗ, т. к. от подачи жалоб не застрахован никто.
    Нередко участники закупок в своих жалобах на действия (бездействие) заказчиков ссылаются на письма ФАС России. При этом служба неоднократно обращала внимание своих территориальных органов на необходимость вынесения решений по конкретным делам в соответствии с указанной в таких письмах позицией. В статье «Письма ФАС России как доказательства при рассмотрении жалоб» Григорий Александров рассматривает практику применения писем ФАС России при осуществлении закупок в сфере здравоохранения.
    Обжалование действий заказчика требует от участника закупки наличия навыков по подготовке и подаче жалобы, а также представлению своих интересов в антимонопольном органе. Нередко участники закупок обращаются за помощью к юристам, обладающим нужными компетенциями. Расходы на оплату таких юридических услуг часто признаются в суде убытками и возвращаются участнику за счет средств заказчика. В статье «О возмещении убытков, понесенных в связи с обжалованием действий заказчиков, на примере конкретного
    Статья на тему «Доказывание при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе» Сведения об авторе: Григорий Александров эксперт по закупкам в сфере медицины, практикующий специалист, провизор, автор книг. 
    Презентация на тему "Функционал ЕИС по формированию и рассмотрению электронных жалоб" Материал с совещания 
    Презентация на тему "Электронное обжалование в ФАС России посредством ЕИС в сфере закупок" Материал с совещания 
    Онлайн-рассмотрение жалоб на закупки: полезная инфографика 
    Александр Кравцов представляет вашему вниманию «Обзор практики по спорам о взыскании денежных средств со сторон контракта». В статье разбираются свежие постановления окружных судов, позволяющие осознать ряд важных для проведения претензионной работы нюансов. Например, что за неисполнение контракта можно взыскать и штраф, и пеню. Или что противоречие между сроком выполнения работ и сроком проведения приемки выполненных работ может лишить заказчика основания для взыскания неустойки.
    К несчастью для заказчиков, контрольные органы в сфере закупок нередко переквалифицируют в «сообщения о нарушениях законодательства контрактной системы» жалобы участников закупок, подлежащие возвращению без рассмотрения: поданные за пределами установленного срока, подписанные неуполномоченным лицом и т. д. Можно ли как-то бороться с этим, вы узнаете из статьи Олега Гурина и Андрея Полянского «Сообщения о нарушениях законодательства о контрактной системе как основание для внеплановой проверки».