• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи и экспертные мнения
    Дата размещения
    Существует целый ряд споров по поводу оценки заявок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, не имеющих выраженной связи с определенным объектом закупки или критерием оценки заявок. Это споры, которые могут возникнуть в отношении любых конкурсов, объектов закупки или критериев. Из статьи Гасана Хидирова «Общая практика рассмотрения жалоб на порядок рассмотрения и оценки заявок» вы узнаете, допустимо ли детализирующий показатель называть словом «признак», должен ли з
    Статья на тему "Патенты и госзаказ: отклонять ли заявки? Размышления на полях писем ФАС России"
    Статья на тему "Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок"
    08 января 2025
    В рубрике «Ответы на вопросы» Ольга Никитина рассматривает сложные случаи, связанные с установлением дополнительных требований к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
    Статья на тему "О взыскании упущенной выгоды вследствие незаконного решения  антимонопольного органа"
    С 1 января 2022 г. нормативно-правовые акты, принятые в развитие Закона № 44-ФЗ, предусматривают значительное число случаев, когда участникам закупок нужно подтверждать свою квалификацию (прежде всего наличие у них опыта, связанного с предметом закупки). В связи с этим участились случаи представления в составе заявок фальсифицированных контрактов/договоров, подтверждающих опыт участника закупки. Недобросовестные участники закупок рассуждают так: раз риски разоблачения не велики, значит, игра сто
    С 1 января 2024 г. заказчик должен включать в извещение о закупке предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства РФ. Указанное предупреждение автоматически отображается средствами ЕИС на официальном сайте при ознакомлении с извещением. Но здесь и кроется коллизия, с которой столкнулись участники контрактной системы: с одной стороны, у заказчика есть обязанность указывать эту информацию в извещении; с другой — при заполнени
    Статья на тему "Разрешение на ввод объекта капитального строительства в  эксплуатацию  как документ, подтверждающий  соответствие участника закупки  дополнительным требованиям" Автор: Олег Гурин главный редактор журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ 
    Гасан Хидиров продолжает цикл публикаций, посвященных оценке квалификации участников электронных конкурсов. В статье «Практика установления детализирующих показателей опыта. Часть 2» рассматривается возможность подтверждения опыта реестровыми номерами контрактов, правомерность требования о том, чтобы опыт был подтвержден исключительно договорами генерального подряда, а также требования о представлении платежных поручений.
    Если НМЦК составляет 20 млн руб. и более, а предмет закупки не относится ни к одной из позиций, перечисленных в приложении к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, то участник закупки должен соответствовать дополнительному требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (т. н. «универсальная стоимостная предквалификация»). Несмотря на кажущуюся простоту, исполнение данного требования до сих пор провоцирует значительное количество ошибок со стороны участников закупок. О том, как их избежать