• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Навигатор по Закону №44-ФЗ
  • Поставщикам
  • Цены
  • О нас
  • Общие вопросы применения Закона № 44-ФЗ
    Дата размещения
    Суть спора: Прокурор обратился в суд с иском о признании недействительными пяти договоров поставки лекарств, заключённых департаментом здравоохранения с ООО «Доктор Айболит» у единственного поставщика. Основание — на момент заключения договоров общество было внесено в реестр недобросовестных поставщиков (привлечено к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение), что прямо запрещает ему участвовать в закупках в течение двух лет (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Позиция поставщика
    Суть спора: Администрация Надеждинского района взыскала с ООО «СВ-Пласт» 19,1 млн руб. неосновательного обогащения за невыполненные работы по строительству очистных сооружений. Подрядчик обжаловал решение в кассации. Ключевые выводы судов: Нарушения подтверждены приговором: Бывший замглавы администрации Котренко Д.А. осужден за подписание актов приемки недостроенного объекта (ст. 286, 293 УК РФ). Суд установил: оплачены работы на 19,1 млн руб., которые фактически не выполнены.  Экспертиза —
    Суть спора: Прокурор Вологодской области оспаривал 4 дополнительных соглашения к муниципальному контракту на разработку проектно-сметной документации для строительства котельных, заключенному между Администрацией Вашкинского округа и ОАО «Вологодский трест инженерно-строительных изысканий». Позиция прокурора: Изменения существенных условий контракта (цены, сроков, объема работ) нарушают ст. 95 Закона № 44-ФЗ и посягают на публичные интересы. Выводы судов: Первая инстанция и апелляция отказа
    Суть спора: Центр оспаривал представление Службы от 25.02.2022 № 04-01/01-19-12, где его обвинили в нецелевом использовании субсидий на капремонт зданий. Суды первой и апелляционной инстанций частично удовлетворили требования Центра, признав недействительными пункты 1–10 представления (включая обязанность вернуть 44 097 руб. в бюджет). Позиция суда кассации: По жалобе Службы: Работы по пожарной сигнализации, проектной документации и благоустройству признаны частью капремонта (согласно Градо
    Суть дела: Прокурор указывал на наличие признаков искусственного дробления единой сделки Решение: Требование удовлетворено, так как  установлено, что контракты заключены в обход конкурентных процедур, предусмотренных ФЗ - 44.
    Суть дела: Заказчик расторгнул контракт на поставку и монтаж кондиционеров из-за задержки. Поставщик потребовал компенсировать упущенную выгоду, а именно сумму НДС, которую он рассчитывал получить как прибыль, поскольку применял УСН. Решение: Суды отказались взыскать деньги: контракт был заключен по цене без налога, а НДС по своей природе не может считаться прибылью или упущенной выгодой; согласно Закону № 44-ФЗ исполнитель не имеет права требовать возмещения упущенной выгоды. Ответственнос
    Суть дела: Стороны договорились о ремонте пожарной сигнализации. Работы приняли без возражений и оплатили полностью. Позже финансовый контроль выявил ошибки в расчете НМЦК: заказчик применил неверные индексы изменения сметной стоимости. От поставщика потребовали вернуть переплату, но он отказал. Решение: В удовлетворении требования отказано.  Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о неэффективном расходовании бюджетных средств при исполнении контракта, их перерасходе, не усмотрено.
    Суть дела: общество обратилось в суд, чтобы взыскать с контролеров упущенную выгоду. Решение:  В удовлетворении требования отказано, так как обществом не доказан факт причинения ему убытков незаконными действиями антимонопольного органа, так как признание в судебном порядке решения антимонопольного органа незаконным само по себе не свидетельствует о том, что именно оно явилось причиной возникновения убытков. 
    Суть спора: Заказчик (ТОГКУ «Тамбовавтодор») обратился в УФАС с заявлением о том, что в конкурсной документации и сметах не были учтены необходимые работы, без которых ремонт дорог будет неэффективным. На основании этого УФАС провело внеплановые проверки, выявило нарушения и выдало предписания об отмене закупок. ООО «СМУ-90», выигравшее эти торги, оспорило эти акты, утверждая, что проверка была проведена формально, без доказательств и уведомления общества, а отмена торгов была избыточной мерой.
    Суть дела: В действиях обществ установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Решение: Действия обществ были направлены на недопущение признания торгов несостоявшимися, поведение обществ не было направлено на ограничение конкуренции, так как  было обусловлено формированием НМЦК в закупках так, что она не позволяла осуществить ее значительное снижение, она была максимально приближена к себестоимости выполнения работ, поэтому рентабельность изначально была достаточно низкой.